Система оценки качества подготовки обучающихся

1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся

Цель

Обеспечение достижения обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи

Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования:

— по оценке функциональной грамотности

— по обеспечению объективности процедур оценки качества образования

— по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников

Приказ ОО и МП АКГО СК № 333 от 10 августа 2021 г.«Об утверждении Концепции муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях Кировского городского округа Ставропольского края, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, и региональных критериев оценки качества подготовки обучающихся»

Концепция муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях Кировского городского округа

№п/п Наименование показателей мониторинга Мониторинг, анализ и адресные рекомендации
1

Достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (базового уровня и уровня выше базового)

 

 Справка о результатах проведения комплексной работы в 1-х классах за 2020-2021 уч.г.г.

Аналитическая справка по итогам контрольных работ по русскому языку и математике, ВПР в 4-х классах за 2020-2021 уч.г.г.

 

2

Достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (базового уровня и уровня выше базового)

 

 Анализ выполнения всероссийских проверочных работ по предметам за 2018-2020 г.г.

Мониторинг ВПР по предметам 5- 11 классов 

Справка об итогах проведения  государственной итоговой аттестации за курс основного общего и среднего   общего образования  в 2019 году

3

Достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (базового уровня и уровня выше базового)

 

 Справки за 2019-2020 г.г.:

Аналитическая справка по результатам  репетиционного  итогового сочинения в 11 классе 2019 г.

Аналитическая справка по результатам проведения вводных контрольных работ по русскому языку в 5,9,11-х классах образовательных организаций Кировского городского округа

Аналитическая справка по результатам проведения региональной тренировочной  работы по русскому языку в 11-х классах образовательных организаций Кировского городского округа

 

Справки за 2020-2021 г.г.:

Аналитическая справка по результатам   репетиционного  итогового сочинения в 11 классе 2021 г.

Аналитическая справка по результатам   репетиционного  итогового сочинения в 11 классе 18.11.2020 г.

Аналитическая справка по результатам   репетиционного  итогового сочинения в 11 классе 27.10.2020 г.

Итоги проведения ГИА  за курс основного общего и среднего общего образования в 2019 г.

4

Достижение метапредметных результатов:

 

 Методические рекомендации по финансовой грамотности
5

по оценке функциональной грамотности

 

 Приказ ОО № 46 от 01.02.2021 г. «Об участии в оценке функциональной грамотности в общеобразовательных организациях
6

по обеспечению объективности процедур оценки качества образования

 

 Приказ 191/1 от 30.04.2021 гОб обеспечении информационной безопасности при хранении, использовании  и передаче материалов для проведения контрольных работ»

Рекомендации о реализации мер по недопущению необъективных результатов образовательной деятельности

Приказ № 66 от 26.02.20210 г. «О возложении ответственности за объективность проведения ВПР в общеобразовательных организациях Кировского городского округа»

Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов

7

Обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников(Наличие общественных наблюдателей, Наличие процедуры шифрования работ)

 

Мониторинг объективности проведения Всероссийской олимпиады школьников в Кировском городском округе

Приказ ОО № 108/1 от 17.03.2021 г. «Об организации и проведения мониторинга по соблюдению объективности при проведении ВсОШ»

 

Методы сбора и обработки информации

В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:

  • количественные;
  • качественные.

В практике широко используются социологические методы сбора информации: тестирование; анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение; беседа; метод педагогического эксперимента, метод хронометрирования. Они позволяют быстро получить интересующую информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.

Возможно использование метода изучения школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного процесса. К учебно-педагогической документации школы относятся: алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, классные журналы, журналы факультативных занятий, журналы групп продленного дня, книги учета выдачи аттестатов об образовании, книга учета выдачи золотых и серебряных медалей, книга протоколов заседаний совета школы и педагогического совета, книга приказов по школе, книга учета педагогических работников, журнал учета пропусков и замещения уроков и др.

 

Методы обработки информации

  • традиционный (классический) анализ документов — метод анализа сути материала с конкретной точки зрения,
  • информативно-целевой анализ — метод анализа информативности материалов,
  • контент-анализ документов — метод анализа определенных смысловых категорий в содержании материалов.

 

Меры, мероприятия

Порядок проведения ВПР в 2021 г.

План мероприятий, направленных на повышение читательской, математической и естественнонаучной грамотности и исключение рисков ученической неуспешности

Приказ ОО № 377 20.10.2020 г. «О назначении ответственного за проведение ВсОШ  в 2020-2021 г.г.

Приказ ОО № 380 от 20.10.2020 г. «Об утверждении порядка проведения муниципального этапа ВсОШ в 2020-2021 уч.годах»

Управленческие решения

План мероприятий, направленный на обеспечение объективности проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях Кировского городского округа в 2021 году

Приказ ОО № 108/1 от 17.03.2021 г. «Об организации и проведения мониторинга по соблюдению объективности при проведении ВсОШ»

Приказ ОО № 372/2 от 21.05.2021 г. «О принятии управленческих решений по результатам организации и проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году.»

Справка по проведению функциональной грамотности общеобразовательных организациях Кировского городского округа

 Анализ эффективности управленческих решений

Аналитическая справка об осуществлении контроля за соблюдением объективности при проведении МЭ ВСОШ

Мониторинг качества образования