Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

1.3  Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Цель :

Формирование муниципальной эффективной системы работы   по выявлению, поддержке и развитию талантов у детей и молодежи

Задачи:

  • Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
  • Выявление, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ
  • Увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием
  • Индивидуализация обучения
  • Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
  • Осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
  • Осуществление межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и обрзовательными организациями высшего образования

Используемые методы сбора информации

В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:

  • количественные;
  • качественные.

Используются социологические методы сбора информации: тестирование; анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение; беседа; метод педагогического эксперимента, метод хронометрирования. Они позволяют быстро получить интересующую информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.

Возможно использование метода изучения школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного процесса. К учебно-педагогической документации школы относятся: алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, классные журналы, журналы факультативных занятий, журналы групп продленного дня, книги учета выдачи аттестатов об образовании, книга учета выдачи золотых и серебряных медалей, книга протоколов заседаний совета школы и педагогического совета, книга приказов по школе, книга учета педагогических работников, журнал учета пропусков и замещения уроков и др.

Методы обработки информации

  • традиционный (классический) анализ документов — метод анализа сути материала с конкретной точки зрения,
  • информативно-целевой анализ — метод анализа информативности материалов,
  • контент-анализ документов — метод анализа определенных смысловых категорий в содержании материалов.

Мониторинг проводится по следующим  показателям:

 

№   п/п Наименование показателя Мониторинг, анализ и адресные рекомендации
1 Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи

Анализ мониторинга по работе  с одарёнными  и талантливыми детьми в системе образования Кировского городского округа

Мониторинг объективности проведения Всероссийской олимпиады школьников  в Кировском городском округе

Анализ мониторинга по показателям за 2021 г.

2 Выявление, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ

 Оперативная информация об организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ с 1 по 11 класс (по состоянию на 01 октября 2018 года)

Мониторинг «По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ» в 2018 – 2019 уч. году

Количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые приступят к обучению в общеобразовательной организации в 2019/20 уч.г с «1» по «11» класс ПО СОСТОЯНИЮ НА 01 октября 2019 ГОДА

Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга «По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ» в 2019 – 2020 уч. году

Количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые приступят к обучению в общеобразовательной организации в 2020/21 уч.г с «1» по «11» класс ПО СОСТОЯНИЮ НА 01 сентября 2020 ГОДА

Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга «По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ» в 2020 – 2021 уч. году.

3 Учет участников этапов Всероссийской олимпиады школьников

 Отчет о проведении муниципального этапа ВсОШ за 2018/19 г.г.

Отчет о результатах проведения школьного этапа ВсОШ за 2018/19 г.г.

Отчет о проведении  муниципального этапа ВсОШ за 2019/20 г.г.

Отчет о проведении школьного этапа ВсОШ за 2019/20 г.г.

Отчет о проведении муниципального этапа ВсОШ за 2020/21 г.г.

Отчет о проведении школьного этапа ВсОШ за 2020/21 г.г

4  Учет иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников)

Мониторинг участия учащихся образовательных организаций Кировского городского округа в конкурсах различного уровня 2019-2020 учебный год

Итоговый протокол состязаний школьников «Президентские состязания» за 2020-2021 учебный год общеобразовательных организаций

5 Охват обучающихся дополнительным образованием

Мониторинг охвата обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет всеми формами дополнительного образования Кировского городского округа

Анализ мониторинга охвата обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет всеми формами дополнительного образования Кировского городского округа на период с 2018 по 2020 годы

6 Учет обучающихся по индивидуальным учебным планам  В Кировском городском округе нет учащихся, имеющих повышенную мотивацию к обучению и обучающихся по индивидуальным учебным планам
7 Учет  обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах
8 Учет педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Анализ проведения мониторинга по повышению уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
9 Осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи  Мониторинг «Осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи» в 2018-2019 уч.году

 

Меры и мероприятия

План мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности работы с одаренными детьми на 2017-2020 годы

План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Ставропольского края на 2020-2025 годы

Приказ ОО № 05/1 от 13.01.2021 г. «Об утверждении концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей молодежи Кировского городского округа Ставропольского края»

Приказ ОО № 377 20.10.2020 г. «О назначении ответственного за проведение ВсОШ  в 2020-2021 г.г.

Приказ ОО № 380 от 20.10.2020 г. «Об утверждении порядка проведения муниципального этапа ВсОШ в 2020-2021 уч.годах»

Приказ ОО № 15 от 13.01.2021 г. «Об утверждении плана мероприятий по повышению эффективности работы с одаренными детьми на 2021-2025 годы («Дорожная карта»)

Управленческие решения

Приказ ОО № 533 от 20.12.2018 г.«Об итогах проведения муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам  в 2018-2019 уч.г.»

Приказ ОО № 499 от 20.10.2019 г. «Об утверждении результатов   школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году»

Приказ ОО № 607 от 27.12.2019 г. «Об итогах проведения муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам  в 2019-2020 уч.г.»

Приказ ОО № 495 от 25.12.2020 г. «Об итогах проведения муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2020-2021 уч.г.»

 Анализ эффективности управленческих решений

Аналитическая справка об осуществлении контроля за соблюдением объективности при проведении МЭ ВСОШ