1.3 Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Цель :
Формирование муниципальной эффективной системы работы по выявлению, поддержке и развитию талантов у детей и молодежи
Задачи:
- Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
- Выявление, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ
- Увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием
- Индивидуализация обучения
- Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
- Осуществление межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и обрзовательными организациями высшего образования
Используемые методы сбора информации
В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:
- количественные;
- качественные.
Используются социологические методы сбора информации: тестирование; анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение; беседа; метод педагогического эксперимента, метод хронометрирования. Они позволяют быстро получить интересующую информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.
Возможно использование метода изучения школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного процесса. К учебно-педагогической документации школы относятся: алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, классные журналы, журналы факультативных занятий, журналы групп продленного дня, книги учета выдачи аттестатов об образовании, книга учета выдачи золотых и серебряных медалей, книга протоколов заседаний совета школы и педагогического совета, книга приказов по школе, книга учета педагогических работников, журнал учета пропусков и замещения уроков и др.
Методы обработки информации
- традиционный (классический) анализ документов — метод анализа сути материала с конкретной точки зрения,
- информативно-целевой анализ — метод анализа информативности материалов,
- контент-анализ документов — метод анализа определенных смысловых категорий в содержании материалов.
Мониторинг проводится по следующим показателям:
№ п/п | Наименование показателя | Мониторинг, анализ и адресные рекомендации |
1 | Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи |
Мониторинг объективности проведения Всероссийской олимпиады школьников в Кировском городском округе |
2 | Выявление, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ | |
3 | Учет участников этапов Всероссийской олимпиады школьников |
Отчет о проведении муниципального этапа ВсОШ за 2018/19 г.г. Отчет о результатах проведения школьного этапа ВсОШ за 2018/19 г.г. Отчет о проведении муниципального этапа ВсОШ за 2019/20 г.г. Отчет о проведении школьного этапа ВсОШ за 2019/20 г.г. Отчет о проведении муниципального этапа ВсОШ за 2020/21 г.г. |
4 | Учет иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников) | |
5 | Охват обучающихся дополнительным образованием | |
6 | Учет обучающихся по индивидуальным учебным планам | В Кировском городском округе нет учащихся, имеющих повышенную мотивацию к обучению и обучающихся по индивидуальным учебным планам |
7 | Учет обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах | |
8 | Учет педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | Анализ проведения мониторинга по повышению уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
9 | Осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи | Мониторинг «Осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи» в 2018-2019 уч.году |
Меры и мероприятия
Приказ ОО № 05/1 от 13.01.2021 г. «Об утверждении концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей молодежи Кировского городского округа Ставропольского края»
Приказ ОО № 377 20.10.2020 г. «О назначении ответственного за проведение ВсОШ в 2020-2021 г.г.
Приказ ОО № 380 от 20.10.2020 г. «Об утверждении порядка проведения муниципального этапа ВсОШ в 2020-2021 уч.годах»
Приказ ОО № 15 от 13.01.2021 г. «Об утверждении плана мероприятий по повышению эффективности работы с одаренными детьми на 2021-2025 годы («Дорожная карта»)
Управленческие решения
Приказ ОО № 533 от 20.12.2018 г.«Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2018-2019 уч.г.»
Приказ ОО № 499 от 20.10.2019 г. «Об утверждении результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году»
Приказ ОО № 607 от 27.12.2019 г. «Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2019-2020 уч.г.»
Приказ ОО № 495 от 25.12.2020 г. «Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2020-2021 уч.г.»
Анализ эффективности управленческих решений
Аналитическая справка об осуществлении контроля за соблюдением объективности при проведении МЭ ВСОШ