2.2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений Кировского городского округа.
Задачи:
Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников.
Повышение профессионального мастерства педагогических работников.
Поддержка молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников.
Поддержка деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне.
Организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне.
Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета.
Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников
Мониторинг проводится по следующим показателям:
Методы сбора и обработки информации
В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:
- количественные;
- качественные.
Используются социологические методы сбора информации: тестирование; анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение; беседа; метод педагогического эксперимента, метод хронометрирования. Они позволяют быстро получить интересующую информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.
Возможно использование метода изучения школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного процесса. К учебно-педагогической документации школы относятся: алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, классные журналы, журналы факультативных занятий, журналы групп продленного дня, книги учета выдачи аттестатов об образовании, книга учета выдачи золотых и серебряных медалей, книга протоколов заседаний совета школы и педагогического совета, книга приказов по школе, книга учета педагогических работников, журнал учета пропусков и замещения уроков и др.
Методы обработки информации
- традиционный (классический) анализ документов — метод анализа сути материала с конкретной точки зрения,
- информативно-целевой анализ — метод анализа информативности материалов,
- контент-анализ документов — метод анализа определенных смысловых категорий в содержании материалов.
Меры, мероприятия
Приказ ОО АКГО СК № 332/1 от 29.09.2020 г. «Об утверждении Положения «О наставничестве»
Приказ ОО АКГО СК № 296 от 12.09.2020 г. «Об организации деятельности по мониторингу адаптации молодых педагогов, системы наставничества»
Приказ ОО АКГО СК № 404 от 17.09.2019 г. «Об организации деятельности Совета молодых педагогов в 2019/2020 уч.г.»
Приказ ОО АКГО СК № 291 от 11.09.2020 г. «Об организации деятельности Совета молодых педагогов в 2020/2021 уч.г.»
Приказ ОО АКГО СК № 15 от 13.01.2021 г. «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению педагогическими кадрами образовательных организаций КГО»
Приказ ОО АКГО СК № 293 от 11.09.2020 г. «Об организации деятельности по мониторингу эффективности деятельности школьных медицинских служб»
Приказ ОО АКГО СК № 619 от 30.12.2019 г. «Об утверждении программы «Педагогические кадры» Кировского городского округа»
Приказ ОО АКГО СК № 114/1 от 19 марта 2021 г. «Об утверждении концепции профессионального развития педагогических работников Кировского городского округа«
Приказ ОО АКГО СК № 57 от 17.02.2020 г. «О проведении районного педагогического фестиваля«
Приказ ОО АКГО СК № 295 от 12.09.2020 г. «Об организации деятельности по мониторингу профессиональных потребностей и дефицитов работников образования»
Приказ ОО АКГО СК № 273 от 02.09.2020 г. «О назначении руководителей районных предметных методических объединений в 2020-2021 учебном году»
План работы методического отдела на 2020-2021 учебный год
Дорожная карта внедрения ММУР (муниципальной модели учительского роста)
Управленческие решения
Приказ ОО АКГО СК № 435 от 17.11.2020 г. «Об организации работы второго этапа проведении диагностики профессиональных компетенций учителей русского языка, математики образовательных организаций Кировского городского округа»
Приказ ОО АКГО СК № 495 от 31.10.2019 г. «Об организации проведения апробации модели оценки компетенций педагогов по предметам»организации проведения апробации модели оценки компетенций педагогов по предметам»
Приказ ОО АКГО СК № 325 от 24.09.2020 г. «Об организации проведения апробации модели оценки компетенций педагогов и руководящих работников»
Приказ ОО АКГО СК № 275 от 21.06.2021 г. «Об организации проведения первой волны оценки предметных и методических компетенций»
Приказ ОО № 167/1 22.04.2021 г. «О формировании проекта плана-заказа курсовых мероприятий на 2022 учебный год»
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений