Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

2.2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений Кировского городского округа.

Задачи:

Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников.

Повышение профессионального мастерства педагогических работников.

Поддержка молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников.

Поддержка деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне.

Организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне.

Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета.

Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников

Мониторинг проводится по следующим показателям:

№п/п Наименование показателя Мониторинг, анализ, адресные рекомендации
1 Учет педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций

 Мониторинг педагогических работников, прошедших диагностику предметных компетенций в 2019 г.

Мониторинг педагогических работников, прошедших диагностику предметных компетенций в 2020 г.

Методические рекомендации учителям математики МБОУ «Новопавловская СОШ №33»

2 Повышение профессионального мастерства педагогических работников

 Мониторинг курсовой подготовки педагогических кадров за 2019,2020, 2021 г.г.г.

Мониторинг аттестации педагогических работников

Методические рекомендации учителям русского языка и литературы. Успешные практики

3 Осуществление методической поддержки молодых педагогов/по реализации системы наставничества   Мониторинг количества молодых специалистов, прибывших в образовательные организации Кировского городского округа за 2019-2020 г.г.
4 Наличие положения о наставничестве  Приказ ОО № 332/1  от 29.09.2020 г. «Об утверждении Положения «О наставничестве»
5 Организация и проведения анкетирования молодых педагогов  Сведения о молодых педагогах, прошедших анкетирование за 2019, 2020,2021 г.г.г.
6 Наличие программы индивидуального развития молодого педагога  Мониторинг числа молодых педагогов, имеющих программу индивидуального развития
7 Реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне  Приказ ОО АКГО СК № 252/1 от 04.06.2021 г. «Об организации деятельности сетевого сообщества»
8 Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета  Мониторинг кадровых потребностей в ОУ за 2019,2020,2021 г.г.г.
9 Потребность  в педагогах-предметниках  в общеобразовательных учреждениях  Мониторинг потребности в учителях-предметниках 2019-2021 г.г.

Методы сбора и обработки информации

 

В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:

  • количественные;
  • качественные.

Используются социологические методы сбора информации: тестирование; анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение; беседа; метод педагогического эксперимента, метод хронометрирования. Они позволяют быстро получить интересующую информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.

Возможно использование метода изучения школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного процесса. К учебно-педагогической документации школы относятся: алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, классные журналы, журналы факультативных занятий, журналы групп продленного дня, книги учета выдачи аттестатов об образовании, книга учета выдачи золотых и серебряных медалей, книга протоколов заседаний совета школы и педагогического совета, книга приказов по школе, книга учета педагогических работников, журнал учета пропусков и замещения уроков и др.

 

Методы обработки информации

  • традиционный (классический) анализ документов — метод анализа сути материала с конкретной точки зрения,
  • информативно-целевой анализ — метод анализа информативности материалов,
  • контент-анализ документов — метод анализа определенных смысловых категорий в содержании материалов.

 

Меры, мероприятия

Приказ ОО АКГО СК № 332/1  от 29.09.2020 г. «Об утверждении Положения «О наставничестве»

Приказ ОО АКГО СК № 296 от 12.09.2020 г. «Об организации деятельности по мониторингу адаптации молодых педагогов, системы наставничества»

Приказ ОО АКГО СК № 404 от 17.09.2019 г. «Об организации деятельности Совета молодых педагогов в  2019/2020 уч.г.»

Приказ ОО АКГО СК № 291 от 11.09.2020 г. «Об организации деятельности Совета молодых педагогов в  2020/2021 уч.г.»

Приказ ОО АКГО СК № 15 от 13.01.2021 г. «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению педагогическими кадрами образовательных организаций КГО»

Приказ ОО АКГО СК № 293 от 11.09.2020 г. «Об  организации деятельности по мониторингу эффективности деятельности школьных медицинских служб»

Приказ ОО АКГО СК № 619 от 30.12.2019 г. «Об утверждении программы «Педагогические кадры» Кировского городского округа»

План мероприятий по информированию педагогической общественности образовательных организаций, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педработников на 2019 — 2020 г.г.

Приказ ОО АКГО СК № 114/1 от 19 марта 2021 г. «Об утверждении концепции профессионального развития педагогических работников Кировского городского округа«

Приказ ОО АКГО СК № 57 от 17.02.2020 г. «О проведении районного педагогического фестиваля«

Приказ ОО АКГО СК № 295 от 12.09.2020 г. «Об организации деятельности по мониторингу профессиональных потребностей и дефицитов работников образования»

Приказ ОО АКГО СК № 273 от 02.09.2020 г. «О назначении руководителей районных предметных методических объединений в 2020-2021 учебном году»

План работы методического отдела на 2020-2021 учебный год

Дорожная карта внедрения ММУР (муниципальной модели учительского роста)

 

Управленческие решения

Приказ ОО АКГО СК № 435 от 17.11.2020 г. «Об организации работы второго этапа проведении диагностики профессиональных компетенций учителей русского языка, математики образовательных организаций Кировского городского округа»

Приказ ОО АКГО СК № 495 от 31.10.2019 г. «Об организации проведения апробации модели оценки компетенций педагогов по предметам»организации проведения апробации модели оценки компетенций педагогов по предметам»

Приказ ОО АКГО СК № 325 от 24.09.2020 г. «Об организации проведения апробации модели оценки компетенций педагогов и руководящих работников»

Приказ ОО АКГО СК № 275 от 21.06.2021 г. «Об организации проведения первой волны оценки предметных и методических компетенций»

Приказ ОО № 167/1 22.04.2021 г. «О формировании проекта плана-заказа  курсовых мероприятий на 2022 учебный год»

Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений