Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

1.4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Цель:

Формирование профессионального самоопределение учащихся ,оказание помощи в самоопределение.

Задачи:

  • Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся
  • Проведение ранней профориентации обучающихся
  • Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ
  • Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями
  • Содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования и региона
  • Развитие конкурсного движения профориентационной направленности
№ п/п Наименование показателя Мониторинг, анализ, адресные рекомендации
1 Выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации Мониторинг по показателям реализации концепции профориентации в Кировском городском округе
2 Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся

 Мониторинг по показателям реализации концепции профориентации в Кировском городском округе

Мониторинг системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций за 2020/2021 уч.г.

3 Учет обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, излучавшиеся на углубленном уровне  Мониторинг «По проведению профориентации с  обучающими с ОВЗ» в 2018 – 2019 уч. году.
4 Учет обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения
5 Проведение ранней профориентации обучающихся  Мониторинг по показателям реализации концепции профориентации в Кировском городском округе
6 Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ

 Мониторинг по показателям реализации концепции профориентации в Кировском городском округе

Мониторинг «По проведению профориентации с обучающими с ОВЗ» в 2018 – 2019 уч. году

7 Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями  Мониторинг по показателям реализации концепции профориентации в Кировском городском округе
8 Учет обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности  Мониторинг по показателям реализации концепции профориентации в Кировском городском округе

Методы  сбора и обработки информации по показателям

 

В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:

  • количественные;
  • качественные.

Используются социологические методы сбора информации: тестирование; анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение; беседа; метод педагогического эксперимента, метод хронометрирования. Они позволяют быстро получить интересующую информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.

Возможно использование метода изучения школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного процесса. К учебно-педагогической документации школы относятся: алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, классные журналы, журналы факультативных занятий, журналы групп продленного дня, книги учета выдачи аттестатов об образовании, книга учета выдачи золотых и серебряных медалей, книга протоколов заседаний совета школы и педагогического совета, книга приказов по школе, книга учета педагогических работников, журнал учета пропусков и замещения уроков и др.

Методы обработки информации

  • традиционный (классический) анализ документов — метод анализа сути материала с конкретной точки зрения,
  • информативно-целевой анализ — метод анализа информативности материалов,

контент-анализ документов — метод анализа определенных смысловых категорий в содержании материалов.

Меры  и мероприятия

Методические рекомендации по созданию профильных классов психолого-педагогической направленности

Методические рекомендации по организации профориентационной работе в школе

Запрос об открытии классов  психолого-педагогической направленности

Приказ ОО № 622 от 30.12.2019 г.«Об организации и проведении профориентационной работы»

Приказ ОО № 623 от 30.12.2019 г Об организации и проведении профориентационной работы с родителями учащихся»

Вовлеченность детей из «группы риска» в проект «Билет в будущее» в образовательных организациях Кировского городского округа

Управленческие решения

Приказ ОО № 161/1 от 14.04.2021 г. «Об организации и проведения мониторинга по организации и профориентационной работы»

Анализ эффективности управленческих решений

Анализ работы по профориентации В Кировском городском округе 2021 г.