1.4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Цель:
Формирование профессионального самоопределение учащихся ,оказание помощи в самоопределение.
Задачи:
- Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся
- Проведение ранней профориентации обучающихся
- Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ
- Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями
- Содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования и региона
- Развитие конкурсного движения профориентационной направленности
№ п/п | Наименование показателя | Мониторинг, анализ, адресные рекомендации |
1 | Выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации | Мониторинг по показателям реализации концепции профориентации в Кировском городском округе |
2 | Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся |
Мониторинг по показателям реализации концепции профориентации в Кировском городском округе |
3 | Учет обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, излучавшиеся на углубленном уровне | Мониторинг «По проведению профориентации с обучающими с ОВЗ» в 2018 – 2019 уч. году. |
4 | Учет обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения | |
5 | Проведение ранней профориентации обучающихся | Мониторинг по показателям реализации концепции профориентации в Кировском городском округе |
6 | Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ |
Мониторинг по показателям реализации концепции профориентации в Кировском городском округе Мониторинг «По проведению профориентации с обучающими с ОВЗ» в 2018 – 2019 уч. году |
7 | Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями | Мониторинг по показателям реализации концепции профориентации в Кировском городском округе |
8 | Учет обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности | Мониторинг по показателям реализации концепции профориентации в Кировском городском округе |
Методы сбора и обработки информации по показателям
В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:
- количественные;
- качественные.
Используются социологические методы сбора информации: тестирование; анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение; беседа; метод педагогического эксперимента, метод хронометрирования. Они позволяют быстро получить интересующую информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.
Возможно использование метода изучения школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного процесса. К учебно-педагогической документации школы относятся: алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, классные журналы, журналы факультативных занятий, журналы групп продленного дня, книги учета выдачи аттестатов об образовании, книга учета выдачи золотых и серебряных медалей, книга протоколов заседаний совета школы и педагогического совета, книга приказов по школе, книга учета педагогических работников, журнал учета пропусков и замещения уроков и др.
Методы обработки информации
- традиционный (классический) анализ документов — метод анализа сути материала с конкретной точки зрения,
- информативно-целевой анализ — метод анализа информативности материалов,
контент-анализ документов — метод анализа определенных смысловых категорий в содержании материалов.
Меры и мероприятия
Методические рекомендации по созданию профильных классов психолого-педагогической направленности
Методические рекомендации по организации профориентационной работе в школе
Запрос об открытии классов психолого-педагогической направленности
Приказ ОО № 622 от 30.12.2019 г.«Об организации и проведении профориентационной работы»
Приказ ОО № 623 от 30.12.2019 г Об организации и проведении профориентационной работы с родителями учащихся»
Управленческие решения
Приказ ОО № 161/1 от 14.04.2021 г. «Об организации и проведения мониторинга по организации и профориентационной работы»
Анализ эффективности управленческих решений
Анализ работы по профориентации В Кировском городском округе 2021 г.