1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Цель:
Повышение качества образования в школах с низкими результатами, создание равных условий получения образования для обучающихся, перевод школ с низкими результатами в режим эффективного функционирования .
Задачи:
- Совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
- Эффективная деятельность по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
- Организация сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями
Приказ ОО и МП АКГО СК № 277/1 от 02.09.2020 г. «Об утверждении Комплексного проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Кировского городского округа на период 2020-2024 г.г.»
№ п/п | Наименование показателя мониторинга | Мониторинг, анализ ,и адресные рекомендации |
1 |
по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
|
|
2 | по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций | Анализ работы педагогических кадров МБОУ «Новопавловская СОШ № 33» за 2020–2021 учебный год |
3 |
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
|
Методические рекомендации «Управление качеством образования в школе с низкими результатами» |
Методы сбора и обработки информации
В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:
- количественные;
- качественные.
В практике широко используются социологические методы сбора информации: тестирование; анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение; беседа; метод педагогического эксперимента, метод хронометрирования. Они позволяют быстро получить интересующую информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.
Возможно использование метода изучения школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного процесса. К учебно-педагогической документации школы относятся: алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, классные журналы, журналы факультативных занятий, журналы групп продленного дня, книги учета выдачи аттестатов об образовании, книга учета выдачи золотых и серебряных медалей, книга протоколов заседаний совета школы и педагогического совета, книга приказов по школе, книга учета педагогических работников, журнал учета пропусков и замещения уроков и др.
Методы обработки информации
- традиционный (классический) анализ документов — метод анализа сути материала с конкретной точки зрения,
- информативно-целевой анализ — метод анализа информативности материалов,
- контент-анализ документов — метод анализа определенных смысловых категорий в содержании материалов.
Меры, мероприятия
Приказ ОО № 280/1 от 07.09.2020 г. «О назначении наставников по сопровождению педагогических работников школ-участников проекта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Приказ ОО № 299 от 12.09.2020 г. «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества образования в МБОУ «Новопавловская СОШ №33» в 2020/21 учебном году»
Управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер