Специалистам (ТПМПК)

ПОДГОТОВКА ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ НА ТПМПК (ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)

На ПМПК направляются дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Инициировать прохождение ПМПК могут родители (законные представители) или образовательная организация, которую посещает ребёнок.

Если ребёнку, посещающему вашу образовательную организацию, предстоит пройти процедуру психолого-медико-педагогической комиссии, к ней необходимо подготовиться.

Напомните родителям, что для проведения обследования ребенка им необходимо предъявить в комиссию пакет документов.

  • В свою очередь, образовательной организации необходимо подготовить и передать родителям:
  • направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации;
  • коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации;
  • характеристику-представление, выданную образовательной организацией;
  • табель успеваемости за текущий учебный год (на официальном бланке организации с указанием даты написания, заверенный подписью директора и печатью образовательной организации);
  • письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Прежде, чем направить ребенка на ПМПК, разъясните родителям, чем обусловлена данная необходимость, психологически подготовьте родителей и ребенка к ПМПК, чтобы ситуация ожидания процедуры комплексного обследования на ПМПК не была для них тревожной.

Методические материалы 

1. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство.

2. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство.

3. Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство.

4. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики.

5. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду.

6. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра.

7. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.

8. Рекомендации для учителей

9. Создание специальных условий для детей с нарушениями зрения.

10. Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха.

11. Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

12. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

13. Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра.

14. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику.

Пакеты диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК

1. Пакет диагностических методик №1                                                                                      2. Пакет диагностических методик №2                                                                                      3. Пакет диагностических методик №3                                                                                    4. Пакет диагностических методик №4                                                                                    5. Пакет диагностических методик №5                                                                                    6. Пакет диагностических методик №6                                                                                    7. Пакет диагностических методик №7                                                                                      8. Пакет диагностических методик №8                                                                                    9. Пакет диагностических методик №9                                                                                    10. Пакет диагностических методик №10                                                                               11. Пакет диагностических методик №11

 

 

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы

1.Примерная АООП дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.

2.Примерная АООП дошкольного образования детей с задержкой психического развития.

3.Примерная АООП начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

4.Примерная АООП начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

5.Примерная АООП начального общего образования для слабовидящих обучающихся.

6.Примерная АООП начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

7. Примерная АООП начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

8. Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью.

9.Примерная АООП дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

10. Примерная АООП дошкольного образования детей с задержкой психического развития.

11. Примерная АООП дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

12.Примерная АООП дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием.

13.Примерная АООП дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

14.Примерная АООП дошкольного образования детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации. 

 

Пакеты специальных образовательных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общего образования

1. Пакет специальных образовательных условий обучения детей с задержкой психического развития в условиях общего образования.

2.Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями зрения в условиях общего образования.

3.Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями слуха в условиях общего образования.

4.Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях общего образования.

5.Пакет специальных образовательных условий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общего образования.

 

Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации

1.Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО и ФГОС О УО.

2.Методические рекомендации по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей.

 

Документы (образцы заявлений)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — программам дошкольного образования

Презентации:

Логопедическое обследование детей разного возраста

Обзор примерной АООП с обучающимися с выраженными нарушениями интеллекта, раннее не получавших образование

Обследование на ПМПК детей разного возраста педагогом-психологом