2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования
Цель:
Цель мониторинга — сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.
Задачи:
— совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования, а также повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); повышение качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ;
— повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого — педагогические условия);
— совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
— обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; повышение качества управления в ДОУ.
Методологические основы проведения мониторинга по дошкольному образованию
Концепция мониторинга качества дошкольного образования в Кировском городском округе (Приказ ООАКГО СК № 220/1 от 18.05.2021 г. об утверждении концепции мониторинга качества)
№п/п | Наименование показателя | Мониторинг, анализ и адресные рекомендации |
1 |
Качество образовательных программ дошкольного образования
|
Приказ ОО № 106 от 28.12.2019 г. «О проведении комплексной проверки МКДОУ «Детский сад № 29 «Росинка» г. Новопавловска» Приказ ОО № 194 от 19.04.2019 г. «По результатам внеплановой комплексной проверки» Аналитический отчет о проведении мониторинга качества дошкольного образования Приказ ОО № 215/1 от 18.05.2021 г. «О проведении мониторинга качества дошкольного образования в Кировском городском округе» |
2 |
Качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
|
Приказ ОО № 106 от 28.12.2019 г. «О проведении комплексной проверки МКДОУ «Детский сад № 29 «Росинка» г. Новопавловска» Приказ ОО № 457 от 14.10.2019 г. «О проведении тематической проверки в ДОО « Приказ ОО № 194 от 19.04.2019 г. «По результатам внеплановой комплексной проверки» Приказ ОО № 43 от 10.02.2020 г. «О проведении тематической проверки в ДОО раона» Приказ ОО № 84 от 10.03.2020 г.«По результатам тематической проверки» Аналитический отчет о проведении мониторинга качества дошкольного образования |
3 |
Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
|
Приказ ОО № 43 от 10.02.2020 г. «О проведении тематической проверки в ДОО раона» Приказ ОО № 84 от 10.03.2020 г.«По результатам тематической проверки» Аналитический отчет о проведении мониторинга качества дошкольного образования |
4 |
Обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
|
Приказ ОО № 457 от 14.10.2019 г. «О проведении тематической проверки в ДОО « Аналитический отчет о проведении мониторинга качества дошкольного образования |
Методы сбора и обработки информации
В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:
- количественные;
- качественные.
Используются социологические методы сбора информации: тестирование; анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение; беседа; метод педагогического эксперимента, метод хронометрирования. Они позволяют быстро получить интересующую информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.
Возможно использование метода изучения школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного процесса. К учебно-педагогической документации школы относятся: алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, классные журналы, журналы факультативных занятий, журналы групп продленного дня, книги учета выдачи аттестатов об образовании, книга учета выдачи золотых и серебряных медалей, книга протоколов заседаний совета школы и педагогического совета, книга приказов по школе, книга учета педагогических работников, журнал учета пропусков и замещения уроков и др.
Методы обработки информации
- традиционный (классический) анализ документов — метод анализа сути материала с конкретной точки зрения,
- информативно-целевой анализ — метод анализа информативности материалов,
- контент-анализ документов — метод анализа определенных смысловых категорий в содержании материалов.
Меры, мероприятия
План мероприятий методического отдела на 2020-2021 учебный год.
Приказ ОО №330 от 04.08.2021 г. «О назначении ответвенных за проведение мониторинга качества дошкольного образования в 2021 году.»
Управленческие решения
Приказ ОО АКГО СК № 276 от 21.06.2021 г. «По результатам проведения мониторинга качества дошкольного образования в Кировском городском округе»
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
Анализ эффективности принятых мер
Анализ деятельности дошкольных учреждений за 2019-2020 г.г.
Анализ деятельности дошкольных учреждений за 2020-2021 г.г.
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений